Совместные покупки

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 895 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 30  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: каждодневные проблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Вт сен 01, 2009 20:24 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2328
Откуда: 8917 88 три 807 два
Цитата:
Tusena писала
Еще такой вопрос или предложение, а нельзя создать темку, где мамочки смогут приводя те или иные ситуации из жизни с их малышем просить совета у опытных мамочек, педагогов, психологов? Или тут можно?
У меня например, назрело несколько проблем-вопросов, перед которыми я пасую... я в тупике, т.к. не могу понять их сущность... откуда ноги растут что ли... я думаю человек с трезвым и опытным взглядом сможет мне в этом помочь.


вот такая тема.... :chmok: :write:

обсуждаемые проблемы в теме:
:!: как же приучить кушать самостоятельно? 1 стр.
:!: совсем не бережет свои вещи 1 стр
:!: дочка совсем не играет в игрушки 2 стр
:!: период активного "МОЁ!"
:!: очень привязывается к игрушкам
:!: "КАК МЫ САМИ СОЗДАЕМ ИЗБАЛОВАННОСТЬ, УПРЯМСТВО И БЕСПОМОЩНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ" Курдюмов.
:!: ребенок всех бьет
:!: Дочка если что решила, всё! по-другому никак

(продолжается редакция)

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Ср сен 02, 2009 18:07 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 11:06
Сообщения: 8049
Откуда: Азино-2
aqwa, Спасибо :chmok: Я начну тогда уж (сейчас набегут "Я тут рядышком постаю, послушаю :blush: " :-) )
Ребенок мальчик 2 года, ребенок развитый, все понимает, все делает сам (только не одевается), все говорит
Пока озвучук 2 проблемы.
Начился период противоречия... Ну я так его назвала...
Это проступает во всем!!! Примеры с решениями, которые мы пока пробовали, но итог или решение меня не устраивает:
1. Бабушка говорит: "Ах ты мой золотой"
- НЕ золотой!
"Ты мой хороший"
- НЕ хороший!
и т.д.
Сегодня попробовали с бабушкой, что бы она говорила ему "Ты мой нехороший!", "Ты мой не золотой!" :-) Естественно радостным сладким тоном))) Рома в шоке, молчит пока.
2. Подбегает ко мне
- Мам пойдем гулять!
"Хорошо сынок, пойдем" встаю и иду за одеждой, "Давай одеваться"
- Нет! - убегает
"Ты же гулять хочешь?"
- Я гулять не хочу.
Все повторяется с точностью ровно через 5 минут и до бесконечности... ну пока я из себя не выйду, Пробовала не реагировать после 1-го раза, объяснять, что я же тебя хотела одеть и т.д. и т.п., но на него это не действует... он начинает конючить, ныть и просится гулять, как только я встаю все повторяется. Дело не в одевании одевается он спокойно.
Обычно спассает то, что он на что-то отвлечется, а потом уже я говрю "Идем гулять!" и тут хочет не хочет (очень часто со слезами), но идет. Может он со мной играет?
3. Время обедать, я говорю "Рома, что ты будешь кушать: картошку с мясом или кашу с котлеткой?" - я сторонник предоставления ребенку выбора
- Кашу! При этом ребенок хочет есть и рад, что он будет есть именно кашу, а не просто так говорит
Грею как путная кашу с котлетой. Ставлю перед ним. Он скучно на все это смотрит, ковыряет ложкой и или сразу говорит, что он это не хочет, а на вопрос, что он хочет отвечает картошку с мясом :-) или есть очень вяло... не ест можно сказать и когда я спрашиваю, что не так говорит о другом блюде.
Что я тут делаю? Обычно говорю, что ты попросил кашу и я тебе ее погрела и мы едим именно кашу, если ты не хочешь есть, то иди играй (или пойдем гулять и т.д.). Обычно он вылезает из за стола, приходит через 5-10 минут и ест... иногда как ни в чем не бывало иногда съест 3 ложки и все повторяется вновь.
Пробовала давать картошку - может ее съесть, а может сказать что дайте кашу (чаще так)... Вообщем я чувствую, что не в картошке-каше дело!
Я строгая мама, мне нужно, что бы все по полочкам было (пунктик мой...). И честно скажу в 2 и 3 примерах я пробовала разное -кричать, наказывать. Ничего интересного из этого обычно не выходит... я привела самые действенные примеры, но и в них не все гладко, имхо.

Стал не любить сон...
ой... это меня вообще из колеи выбивает... не знаю, что делать, но мне кажется проблема вытекает из перой!
Ребенок ВСЕГДА любил сон, проблем с засыпанием не было НИКОГДА (ну до 6-ти месяцев период я не беру). Ложились читали сказку (обожает книги), на бочек и... днем 3-5 минут, вечером 10-30 минут хватало, что бы заснуть.
Что сейчас? Война... натуральная.
Он уже сам чувствует время обеда или вечером после "спокоек" и при любом напоминании/упоминании начинает "Не хочу спать!" просто говорит, хнычет, плачет, рыдает, орет, истерит - всегда по разному, но итог один - "Не хочу спать!!!" Обычно я просто уговариваю его как годовалого, неговорящего и малопонимающего малыша, убалтываю, а сама делаю свое "черное" дело - стелю кровать, даю соску, пою/читаю/рассказываю. Самое интересное, что он вырубается опять такие через 5 минут, т.е. физически организм хочет спать!
Самое сложное его заставить закрыть глаза, а потом вообще без проблем. Закрываем глаза мы обычно угрозами - как не надо говрить с детьми :-) "Закрывай глазки или мама сейчас уйдет", "Закрывай глаза или я не буду тебе петь" и т.д.
Иногда зацепится за что-то (например приходим с прогулки и нужно помыть руки) и начинает уже истерить по полной "Не надо мыть руки!!!" - тут уже ничем не остановишь, просто засыпает с дтиким ором, всхлипывая и вздыхая. Хотя казалось бы в чем проблема???
Пробовала "соонные ритуалы" - как мертвому припарка, но так всегда было... и год и в 3 месяца, это не для нас видимо.
Ребенок спит хорошо, крепко, не просыпаясь - это я к тому, чтоне боится он темноты, снов, спать вообще.
Ребенок не супервозбудимый... может уснуть и после бесежа (даже быстрее засыпает мне кажется) и иногда долго возится, если весь вечер рисова, читал.

Вообщем вот... на Ваш "суд" :cray:

_________________
Маленькому мужчине 10 лет, большому мальчишке 3 года!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2009 00:39 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2328
Откуда: 8917 88 три 807 два
Арина читает вместе с мамой стихи («Мы едем, едем, едем в далёкие края...»). Мама начинает, дочка продолжает. Получается так:
Мама говорит:
— Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой... Арина подхватывает:
— НЕ кота. Мама:
— Чижика... Дочка:
— НЕ собаку, НЕ Петьку забияку... Мама:
— Обезьяну, попугая, вот... Дочка:
— НЕ компания какая!
Но этот забавный и абсурдный протест, эти бесконечные «не» и «неть!» - на самом деле дорога к собственному «Я».
Сохраняйте разумный баланс

— Раньше были агрызубые тигры.
— Нет, детка, тигры были саблезубые.
— А ещё агрызубые - это которые огрызаются.

Конечно, ребёнок не может вечно протестовать, а мы - соглашаться. Мы живём в обществе, и никуда от этого не деться, и что «правильно», а что «не очень», человеку необходимо знать. В конце концов, ему жить среди людей и он должен научиться соблюдать правила поведения этого общежития, знать запреты и ограничения. Но те рамки, в которые мы ставим малыша, должны быть разумными.
Мы должны учить ребёнка социальному поведению и при этом развивать его независимость.
Как это можно сделать? Только проявляя уважение к воле малыша. Обратите внимание: не попустительствуя, а проявляя уважение. Когда он говорит «мама, я сам!» - надо дать ему делать самому. Когда он говорит «не щекоти» - надо перестать с ним возюкаться и сюсюкать.
То есть, где он может справиться и решить без нас, самостоятельно, сам - позволить (и не вмешиваться без крайней нужды). Где ещё не может - делать за него и вместе с ним. Хваля и поощряя правильное поведение и не акцентируясь (не ругая, не высмеивая) на ошибках. Например, малыш забыл про горшок—и его штанишки опять мокрые. «Ты опять описался? Да сколько раз тебе говорить...» А нисколько. Напоминайте про «пис-пис», хвалите его всякий раз, когда он сумел добежать и сделать свои дела самостоятельно. Когда положил игрушку на место, когда сам (!) помыл ручки, когда аккуратно ест супчик - всегда, когда есть повод. Показывайте малышу, как это хорошо - быть хорошим: чистым, аккуратным, щедрым, добрым и весёлым.
Очень важно во всех воспитательных мероприятиях сохранять разумный баланс между «можно» и «нельзя», между «умница» и «ай-ай-ай». Не просто остановить и погрозить пальцем (а то, увы, и дать подзатыльник), а показать, как можно сделать иначе, правильно, хорошо.
Маленькие дети искренне считают себя совершенными существами, поэтому они так открыты и искренни. Поэтому они не боятся дурно (глупо, непрезентабельно) выглядеть в наших глазах. Но к трём годам они способны уже испытывать чувство стыда. Они ещё не прикидывают, подобно взрослым, «а как я буду выглядеть со стороны», но уже начинают подозревать, в ответ на нашу реакцию и отношение, нечто вроде такого: «что-то тут не так... может, я и не такой замечательный. .. может, меня любить не стоит?..»
Когда малыша часто поправляют, критикуют, стыдят - ему становится стыдно (он уже дорос до этой несимпатичной эмоции). И он начинает бояться делать сегодня то, что не получилось вчера. «И почему он не рисует?» - удивляется дедушка-художник и подсовывает внуку новую раскраску и великолепный набор фломастеров. А тот, даже не сказав «спасибо», забрасывает их куда подальше. Почему? Потому что стыдится, что раскрасит не то и не так, а любимый дедушка опять будет недоволен. Если ребёнка часто критикуют и поправляют, если старательно указывают на ошибки, забыв отмечать его успехи, ребёнок теряет уверенность в своих силах. Ещё не приступив к какому-то делу, он начнёт заранее бояться, что у него не получится, - и отказываться от него. Сколько неуверенных в себе школьников, которые до дрожи в коленках боятся отвечать у доски, сколько подростков, которые не рискуют взяться за ответственное новое дело... А истоки - там, в раннем детском опыте.
На ошибки указывать надо и поправлять надо, когда в этом есть необходимость. Но - пореже и потактичней, помня о том, что любой (даже твой маленький неумейка) имеет право на проявление собственной воли и инициативы. Так он растёт и учится.
Маленькие дети всегда (даже вопя бесконечное «нет») готовы сотрудничать с нами. А если они этого не делают, то лишь потому, что не знают, как делать это правильно.
Очень здорово объясняют детям эти правила сотрудничества домашние животные, пожалуй, у них есть чему поучиться.
Наша Ариша растёт в компании собак и кошек. Она - самая младшая, и все звери относятся к ней с добродушной снисходительностью. Но—на своём зверином языке—очень доходчиво объясняют ей, что такое «правильно» и «неправильно», и как надо себя вести и как не надо, и что будет, если...
Кошечка Лата развлекает и смешит Арину; она азартно гоняется за верёвочками и бумажками, но, если малышка ненароком вцепится в её длиннющий хвост, ловко выскальзывает из детских лапок и, поставив этот хвост каким-то особым знаком вопроса, достойно удаляется на ближайшую гардину. И всё—никаких пряток и догонялок больше сегодня не будет. Кот Пуф объясняется с ребёнком по-мужски, языком жестов: сначала, когда детка потихоньку стучит по нему - так же потихоньку огрызнётся, а потом, если хулиганство не прекратится, может и цапнуть: получай, что заслужила! Собака Юта (сама многодетная мамаша) рычит и перегораживает дорогу, когда ребёнок пытается просочиться на кухню. При этом она запросто позволяет стучать по кудрявой спине и драть густую шерсть, но не пустит ни за что в место, потенциально опасное для маленького ребёнка. Эля, её старшая сестрица, взяла ребёнка под свою опеку. Она легко отдаёт Арише свои мячики, палочки, позволяет сунуть нос в миску с едой и готова облизать всю мордашку, когда детка с наслаждением ревёт. И (на всякий случай) вмешивается в любые кошачъе-собачъи разборки, оттесняя и заслоняя собой девчушку. А пёс Гришка, как истинный джентльмен, охраняет её на прогулках: с кем общается, куда направляется и не слишком ли отвлекаются взрослые, сопровождающие малышку. И никогда не рассердится, что, наводя порядок, ему приходится отвлекаться от собственных (не менее важных) собачьих занятий.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2009 07:31 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2328
Откуда: 8917 88 три 807 два
Tusena писал(а):
Бабушка говорит: "Ах ты мой золотой"
- НЕ золотой!
"Ты мой хороший"
- НЕ хороший!
и т.д.
Сегодня попробовали с бабушкой, что бы она говорила ему "Ты мой нехороший!", "Ты мой не золотой!" Естественно радостным сладким тоном))) Рома в шоке, молчит пока.

а может подрос парень....не нужны ему постоянные ути-пути.... :blush:
Tusena писал(а):
2. Подбегает ко мне
- Мам пойдем гулять!
"Хорошо сынок, пойдем" встаю и иду за одеждой, "Давай одеваться"
- Нет! - убегает
"Ты же гулять хочешь?"
- Я гулять не хочу.
Все повторяется с точностью ровно через 5 минут и до бесконечности... ну пока я из себя не выйду, Пробовала не реагировать после 1-го раза, объяснять, что я же тебя хотела одеть и т.д. и т.п., но на него это не действует... он начинает конючить, ныть и просится гулять, как только я встаю все повторяется. Дело не в одевании одевается он спокойно.
Обычно спассает то, что он на что-то отвлечется, а потом уже я говрю "Идем гулять!" и тут хочет не хочет (очень часто со слезами), но идет. Может он со мной играет?

Таня, все это ясно как божий день...вы даже не представляете, сколько у него дел! пока он шел одеваться он вспомнил ппро карандаш пд диваном и про гвоздь в полу ипобежал смотреть...и или еще что-то....надо как следует мотивировать походом на улицу. пока пришли одеваться - заговаривать зубы как на улице хорошо и какой он молодец-одевается.
а не одевается - не идти. железно. нет и все. улыбаясь, предлагаем книжку...или еще что-то.
Tusena писал(а):
Что я тут делаю? Обычно говорю, что ты попросил кашу и я тебе ее погрела и мы едим именно кашу, если ты не хочешь есть, то иди играй (или пойдем гулять и т.д.). Обычно он вылезает из за стола, приходит через 5-10 минут и ест... иногда как ни в чем не бывало иногда съест 3 ложки и все повторяется вновь.

тут тоже строго, но с улыбкой и доброжелательно - "ты не хочешь есть кашу, значит, не голодный! Отлично! У нас есть ремя покдать мяч! По-бе-жалииии!". Вы его увлекли - это обязательно, надо отвлечь. Ничего не случится, если пару часов голодный побудет. А потом когда попросит есть вы как ни в чем не бывало: " ты ТОЧНО будешь кушать?...ну тогда пошли..."
Понимаете...моя точно знает, чтоя не шучу. И нет у меня времени на буду-небуду...хочу-нехочу. Да так да, нет так нет. Но не с угрозами и криками. А с улыбкой. Это в годик можно овлекать куклами там и все аткое ,а в 2 уже проврерки по-серьезнее.
У нас в семье все равны, но сразу ясно, кто взрослый.
Вот так.
Не знаю, подойдет ли это вам)))

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2009 07:38 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2328
Откуда: 8917 88 три 807 два
про сон.
Вы долго еще собираетесь так вот с песнями укладывать....прости, за резкость...
Еще раз прошу прощения...можно уже учиться самому...
но самое главное - Часть родители дают ребенку в течени дня такую же нагрузку как и одик-полтора, а в 2 человек уже мноооого больше может.
Ребенок просто не устал....1.5. часа пешком с рюкзачком кг на 1.5...зарядка, бег, лазанье и т.д.... Уснет, когда устанет.А если как в годик в песочнице сидеть в своем дворе....трудно уснуть.....
Потом ритуалы. Все время ритуалы. Что бы знал человек, что сейчас спать и никаких гвоздей...
Можно говорить, что сейчас приду, сделаю что-то...посуду помою..и пр. И возвращаться. Не допускать плача.
Ребенка невозможно "впихнуть" в сон.
Если не спит, то может полежать, этотоже востановление сил, но лучше утомить как следует :-)

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2009 10:40 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 11:06
Сообщения: 8049
Откуда: Азино-2
aqwa,
Цитата:
— Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой... Арина подхватывает:
— НЕ кота. Мама:
— Чижика... Дочка:
— НЕ собаку, НЕ Петьку забияку... Мама:
— Обезьяну, попугая, вот... Дочка:
— НЕ компания какая!

:shok: слово в слово как у нас!!!
Но... прочитав все статья так и не нашла ответа откуда это "нет"? Я верно поняла, что
а) это его личное взросление.
б) это реакция на то, что я не считаюсь с его мнением, не даю ему свободы мысли и действия.
С первым согласна, но со вторым нет... хотя наверное мало бы кто согласился "в своем глазу бревна не видим...", но я полностью согласна с автором статьи, более того дошла до этогт как то сама или микс в мозгах помог из различной информации и взглядов на жизнь. Вообщем я к тому, что как раз Рома все делает сам, я его ограничиваю в 2-х случаях:
- если он может навоедить себе или окружающим (сюда же отношу не желание спать - надо! Или желание есть сухомятку, вкусняшку вместо щей - сначало еда потом все что угодно!)
- если есть что-то супер важное, что не может ждать (например нам нужно к врачу в 16.00, а он именно в это время взялся рисовать, тут я не приклонна - нам надо идти!)

Цитата:
а может подрос парень....не нужны ему постоянные ути-пути....

бабушкам это не объяснить :-) Да я не вижу в этом ничего критичного пусть учится постоять за себя, хороший треножер бабушки :spiteful: К примеру мне он такого никогда не говорит!

Цитата:
Таня, все это ясно как божий день...вы даже не представляете, сколько у него дел! пока он шел одеваться он вспомнил ппро карандаш пд диваном и про гвоздь в полу ипобежал смотреть...и или еще что-то....надо как следует мотивировать походом на улицу. пока пришли одеваться - заговаривать зубы как на улице хорошо и какой он молодец-одевается.
а не одевается - не идти. железно. нет и все. улыбаясь, предлагаем книжку...или еще что-то.

в приницпе так и делаю, пугает то, что ребенок в приницпе самодостаточен дома и на улицу мягко говоря не рвется (не знаю почему) и если мне действовать по второму варианту, то мы будем ходить гулять 1 раз в неделю... правда правда... и то потому что хлеба надо купить) Кстати стоит выйти в подъезд и Рому с удовольствием гуляет и потом не хочет домой. Увлекающаяся личность :wacko:
Сегодня нашел где-то воланчики от бамбинтона (они разноцветные) играл с ними минут 40-50 - складывал их и так и сяк, говорит я радугу строю, потом рассовал по разным столам и тумбочкам, потом снял колпачки с каждого и то же то там с ними делал, все время про радугу говорил :-)

aqwa, про сон или я тебя не поняла или ты меня. У меня нет проблем с физическим засыпанием, т.е.
Цитата:
но самое главное - Часть родители дают ребенку в течени дня такую же нагрузку как и одик-полтора, а в 2 человек уже мноооого больше может.
Ребенок просто не устал....1.5. часа пешком с рюкзачком кг на 1.5...зарядка, бег, лазанье и т.д.... Уснет, когда устанет.А если как в годик в песочнице сидеть в своем дворе....трудно уснуть.....

и
Цитата:
Если не спит, то может полежать, этотоже востановление сил, но лучше утомить как следует :-)

не к нам :-) Мой спит чере 5 минут как закроет глаза днем и минут через 20 ночью - вырубается моментально!

Цитата:
Потом ритуалы. Все время ритуалы. Что бы знал человек, что сейчас спать и никаких гвоздей...

ну вот наш ритуал: днем - приходим с прогулки, умываемся, читаем книжки, спим. Вечером - смотрим "спокойки", собираем грушки, стелем кровать, моемся, читаем книжки, спим.
Это ритуал???

Цитата:
Вы долго еще собираетесь так вот с песнями укладывать....прости, за резкость...
Еще раз прошу прощения...можно уже учиться самому...

Не, не резко, нормально)
В укладывании с печенками не вижу ничего плохого, совсем ничего. Я ложусь рядом с ним и если он просит спеть песенку почему бы и нет? На счет самостоятельности очень даже за, но ребенок, как мне кажется к этому не готов... дело в том, что он ко всему пришел сам, характер что ли такой... Сам бросил кушать ночью и вообще просыпатся, сам отказался от детской смеси, сам стал просит ня горшок, сам стал есть и пр. Если ему говорили, а давай сделаем так то и так то он это не делал, а потом сам до этого доходил. Я примерно с 1,8 готовлю его по всякому к самостоятельному сну время лот времени предлагая ему спать одному, но пока это не увенчалось успехом(
Во-первых, у нас "соса" от которой он никак не отстает. Она у нас строго на сон, но она нужна.
А во-вторых, если я ухожу (даже спев песенку)))), то он встает и идет за мной... иногда плача.
Если можно, то про сон еще раз... или подробнее что-ли... может я просто не поняла чего-то

А вообще большое спасибо!

_________________
Маленькому мужчине 10 лет, большому мальчишке 3 года!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2009 11:41 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2328
Откуда: 8917 88 три 807 два
Tusena писал(а):
Если можно, то про сон еще раз... или подробнее что-ли... может я просто не поняла чего-то

Tusena писал(а):
приницпе так и делаю, пугает то, что ребенок в приницпе самодостаточен дома и на улицу мягко говоря не рвется (не знаю почему) и если мне действовать по второму варианту, то мы будем ходить гулять 1 раз в неделю... правда правда... и то потому что хлеба надо купить) Кстати стоит выйти в подъезд и Рому с удовольствием гуляет и потом не хочет домой. Увлекающаяся личность

Это у многих такая вот проблема.
Можно купить игрушки ТОЛЬКО для улицы но очень интересные...парки, прогулки. машины...надо смотреть, что интересно конкретному ребенку.
Tusena писал(а):
aqwa, про сон или я тебя не поняла или ты меня. У меня нет проблем с физическим засыпанием, т.е.

ааа. понятно...
Ну тут тогда все, как говоришь, прочность.
Просто я бы урезала ритуал самого участия мамы. Песенка - хорошо. Просто бывает так-песенка, книжка, погладь мне ногу, погладь мне руку, поцелуй мишку, полежи вот здесь, голову не поднимай и т.д. на часик эдак....вот это я считаю не засыпание...

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2009 13:45 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 11:06
Сообщения: 8049
Откуда: Азино-2
aqwa, ну бывает и так конечно... но только ночью и очень редко.
Спасибо! Ты мне помогла как минимум остановится и писав все это взглянуть на ситуацию отрешенно, а это не мало!!! А как максимум полюбить своего нехочуху и бунтаря еще больше :-)

_________________
Маленькому мужчине 10 лет, большому мальчишке 3 года!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2009 14:43 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 17:42
Сообщения: 4660
можно мне тоже совета попросить?

сын не ест самостоятельно. сейчас "клюнул" жареный петух - пошли в садик и нужна самостоятельность в этом вопросе.

:arrow: сейчас он НЕ БЕРЕТ в руки ложку категорически, т.е. осознанно не сжимает пальцы на ложке, когда я ему ее предлагаю. или вообще обе руки вверх поднимает (типа "сдаюсь"). вроде никогда насильно не заставляла, чтобы протест возник :unknw:
:arrow: когда садимся кушать, он мне протягивает ложку со словами "мама хочет кушать" (в переводе: хочу, чтобы мама покормила)
:arrow: пыталась оставлять одного, чтобы возможно сам начал кушать - бесполезно! плачет, весь выгибается как-то, всячески показывает свое недовольство. не будет кушать сам, даже если просидит минут 20 так. потом сдается моя больная психика.
:arrow: если беру его руку с ложкой в свою и пытаюсь показывать, как надо с ней управляться, то он как бы сопротивляется и пытается пальцы разжать, руку свою куда-нибудь убрать (в этот момент мы может кушать даже творожок, который он обажает, т.е. дело не во вкусе пищи)...

читала много советов, что надо поощрять интерес ребенка к еде и столовым приборам с младенчества, ОДНАКО:
:arrow: в 9-10 мес. у нас в отличие от многих других детей не было интереса вытащить из своей или чужой тарелки кусочек и засунуть его в рот. этого нет и до сих пор.
:arrow: в годик (или когда там надо?) ложку из моих рук не забирал, интереса к приборам не проявлял. когда я его кормлю сейчас, тоже ложку не забирает.

аппетит не очень хороший, от многой еды отказывается, даже яблоки есть перестал. за лето не съел ни одной ягоды с огорода. за последние 5 месяцев ни прибавил в весе.

как же приучить его кушать самостоятельно?

PS. aqwa, у меня есть одна существенная оговорка: у ребенка с рождения оооочень плохое зрение, других неврологических повреждений нет, развитие нормальное.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2009 16:26 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 11:06
Сообщения: 8049
Откуда: Азино-2
maffa, я не педагог я мама... но можно мне тоже влезть?)))
Я бы не заставляла его есть самого вообще! У меня складывается впечатление, что чем больше ты его пытаешся обдурить, тем больше он сопротивляется.
Псих.настрой тебе в первую очередь: пока ты будешь подходить к вопросу "мне НАДО, что бы мой ребенок кушал сам" он сам кушать не будет, ну если только уже совсем взрослым будет, но мы то говорим о ближайших, скажем пол года). А мой не одевается сам? Удавится? А у кого то не говорит, а у кого то на горшок не ходит и что? Зато он что-то другое делает хорошо, что писающий и говорящий ребенок от родясь не делал!
Мне кажется нужно раслабится и спокойно жить ежедневно пробуя что-то новое. У меня, например, хорошо что-то воспринимает, если что-то говорить или делать через чур эмоционально, театрально, громко и пр. Удивлятся так уж так что вообще капец :-) Тогда он с интересом втягивается в процесс. И забалтывать помогает.
Я делала так: "А что у нас сегодня на завтрак???!!! КАША!!!!" - глаза по 5 рублей и все очень эмоционально. "ООО, классно, вкусная каша!" "А покажи мне как ты умеешь?", "папа сказал, что ты теперь сам кушаешь, правда что ли??? А покажешь?" Рома просто не может сказать нет)))
Съел 2 ложки всместо 10-ти сам! Молодец!!! Хвали как только можешь, не упрекай и сама докармливай, в следующий раз у него будет желание съесть 4 ложки!
Еще не бойся грязи, облитых футболок, грязных полов и всего остального!!! Это очень важно, пусть ест как хочет, он ест ТАК и не важно, что нужно то по другому. Суп вилкой? Легко! Бульон потом докормишь сама из ложки.

Вот такие вот вредные советы :-)

_________________
Маленькому мужчине 10 лет, большому мальчишке 3 года!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2009 22:45 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 17:42
Сообщения: 4660
Tusena писал(а):
пусть ест как хочет, он ест ТАК и не важно, что нужно то по другому

Танюш, он никак не ест, даже ложку в руку не берет. а когда я ему ее даю, то он пальцы растопыривает. сейчас любимый творожок перед ним поставила, ложечку красивую дала, говорю: "покажи бабуле, как ты умеешь сам кушать". он в ответ: "не умеешь, не получается" :wall:
Tusena писал(а):
пока ты будешь подходить к вопросу "мне НАДО, что бы мой ребенок кушал сам" он сам кушать не будет

я только за садик беспокоюсь, воспитатели не очень разбежались его там кормить (я третий день остаюсь в саду на обед и его кормлю - это ведь не дело). если б дома сидели, то я бы вообще не напрягалась :-) у меня и вопрос-то возник только когда в садик пошли)))

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пт сен 04, 2009 16:04 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2328
Откуда: 8917 88 три 807 два
maffa писал(а):
анюш, он никак не ест, даже ложку в руку не берет. а когда я ему ее даю, то он пальцы растопыривает

попробуйте дать детскую вилку. с короткими зубцами. еде кусочками-картошку и пр. детям удобнее вилкой. и может ложку др формы.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Сб сен 05, 2009 00:00 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 23:48
Сообщения: 303627
Откуда: Приволжский район
Мне то же Ваши советы нужны не могу научить сына есть кусочки да и вообще ничего из еды не берёт в руки кроме печенья,хлеба,хлебцов, вот их то он жуёт зубы то есть .Даю яболочко ,банан -минестерский жест неа рукой отодвигает и ещё сейчас дразнится как будто его тошнит, кушаем ещё детские каши и всё протёртое.Что это ? И как научить ? Голодным оставить бесполезно да и только навредить можно. Уже пыталась не однократно кашу "самоварную" в меру измельчённую давать или овощи размятые , рвотный эффект и всё.Сам может с удовольствием съесть коробку с творожком или фр.пюре в любом количестве да и любые мясо-растительные суп пюре. Посоветуйте что нибудь ....

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Сб сен 05, 2009 07:51 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 17:42
Сообщения: 4660
aqwa писал(а):
попробуйте дать детскую вилку. с короткими зубцами. еде кусочками-картошку и пр. детям удобнее вилкой. и может ложку др формы.

сегодня он сам попросил "хочешь вилка как у мамы" и сам поел ей кашу чуть-чуть :yahoo:
а вчера я ему предложила разноцветную ложку из посудки - тоже в супе немного поковырялся.
постепенно, думаю, у нас все получится:)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Сб сен 05, 2009 08:32 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2328
Откуда: 8917 88 три 807 два
maffa писал(а):
сам поел ей кашу чуть-чуть

попробуйте кусочки. ткнуть и донести до рта легче, чем зачерпнуть ложкой и донести, не пролив. возижно, у него чёткий стереотип, что не получится, что он прольет, или не хочет быть грязным.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Вс сен 06, 2009 14:12 
Не в сети
фото: 1 и 3 место
фото: 1 и 3 место
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 21:20
Сообщения: 2881
Откуда: Азино
AnHeN, А сколько у вас зубов? Есть ли у ребёнка перекусы (соки. печеньки) между основными приёмами пищи?
Пробывали ли баночные пюрешки. которые с кусочками?

у нас были похожие проблемы, но у нас очень поздние зубы и потому жевать - то ребёнку было не чем (нам сейчас 2 и у нас полностью вылезших 10, 4 прорезались и 2 на подходе)
Я долго кормила прокручеными блендером пюрешками и супами-пюре. На мой взгляд ничего в этом криминального нет - вся Европа до самой старости едят кремообразные супы и супы-пюре. Гораздо хуже для ребёнкиного ЖКТ это непережованая пища (и как следствие ранние проблемки с желудком)
Почему спросила про баночные пюрешки с кусочками - кусочки эти очень мягкие и нежные (как я не старалась, такого эфекта у меня не получалось от варки обычных овощей). Вобщем начинали мы именно с такой кусочковой еды, а постепенно перешли и к общему столу.

Каши понравились Быстров, для дете от года.


А по поводу физиологии, да у всех деток очень близко расположен рвотный рефлекс, это нормально, это же защита.
Они же всё в рот тащут, и без этой хорошей защиты наглотались бы наши сокровища всякой всячины...

_________________
Изображение[/url]Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пн сен 07, 2009 14:23 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 11:06
Сообщения: 8049
Откуда: Азино-2
AnHeN, Не хочу Вас пугать, но я слышала от знакомой, что то подобно (мальчика рвало сразу) оказались медецинские проблемы( Попробуйте к врачу обратится я думаю, что тут не психологическая проблема...

_________________
Маленькому мужчине 10 лет, большому мальчишке 3 года!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Пн сен 07, 2009 23:55 
Не в сети
Забежала на минутку
Забежала на минутку
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 22:31
Сообщения: 25
у меня вопрос к опытным мамочкам.. моей девочке годик... трудность заключается в игноре моих запретов.. раньше говоришь ей: нельзя трогать электроприборы... она руку к ним подносит и головой мотает,мол нельзя, я понимаю.. а теперь в глаза смотрит и каким бы тоном не прозвучал запрет,трогает руками... я уже и жестко говорила, и спокойно обьясняла и лаского просила..все-равно тянется к ним..мне даже кажется,что на зло мне.. как донести до ребенка об опасности таких игр?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2009 01:37 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 07, 2009 23:48
Сообщения: 303627
Откуда: Приволжский район
kudrjshka спасибо за советы.
Зубы у нас есть хлеб ведь он жуёт и печенье и хлебцы любит.
Перекусы я не практикую но бывают кушаем можно сказать по часам у нас режим дня -+ 10-15мин.
Меня что удивляет он даже в ручонки никакую другую еду не берёт ни яблочко ни банан и прочее такую мордашку делает :bad:
как будто я ему не знай что даю ведь сестрёнка его всё в ручонки хотя бы берёт не съест хоть поиграет.
Банки с кусочками мы не пробовали всегда сама готовлю им, только фруктовые пюре баночные и соки ,вот их мы можем есть хоть круглые сутки.
Надо всё таки их попробовать дать.
Я во уже третий день экспериментирую не в пюре размалываю а малюсенькими кусочками по 1-2 мм и жуём втроём .
Выплёвывает хулиганит.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2009 14:24 
Не в сети
Элита
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 11:06
Сообщения: 8049
Откуда: Азино-2
gulnaro4ka, мое мнение, что она проверяем Вас - на сколько силен запрет, а что будет если я сделаю не так и пр.
Я бы либо дала ей "обжечься" в легкой форме - реально с плитой например мы так делали, при этом сопровождала все "ах, горячо" и пр., либо придумала сказку о том предмете, что под запретом, например наш папе в 9 месяцев где-то рассазал Роме сказку о том, что в розетке живет страшный и ужасны ток. Вообще то он спит, но иногда он кусает деток, если они его будят и т.д. Помоглало где-то до 1,7 потом пересилила жажда познания)

_________________
Маленькому мужчине 10 лет, большому мальчишке 3 года!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2009 15:53 
Не в сети
фото: 1 и 3 место
фото: 1 и 3 место
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 29, 2008 21:20
Сообщения: 2881
Откуда: Азино
gulnaro4ka, Есть такие вещи которые дети пока не могут понять, в силу возраста...
И эти опасности надо пока просто убрать.
1 Лекарства - ведь бесполезно потм объяснять что вот ты съел и теперь мы будем тебе промывать желудок...
2 Острые предметы - конечно с горячим ощущение проще, можно отрегулировать температуру и объяснить что такое горячо, но ведь не будешь немного резать или колоть чтоб он понял последствия
3 Опасность высоты - закрыты или закреплены приоткрытые окна, ничего того на что деть может вскарабкаться, до сих пор не выходит из головы недавний случай в Казани падение годовасика с балкона...
4 Ток - купите заглушки для всех разеток и опасные электроприборы вне зоны доступа ребёнка.

И тогда количество запретов очень резко сократиться и ценность их возрастёт... ИХМО

_________________
Изображение[/url]Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Вт сен 08, 2009 16:54 
Не в сети
Живущая в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 17:42
Сообщения: 4660
kudrjshka, +1. часто говорить "нельзя" неэффективно, глубина смысла утрачивается :pardon:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 09:53 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:12
Сообщения: 2248
Откуда: Адоратского-Чуйкова
aqwa, моя доь совсем не бережет свои вещи. Например, сломая что-нибудь может спокойно сказать мам иди выкини. Я ее спрашиваю, не жалко ли тебе игрушку, ты так с ней играла хорошо, а она - нет не жалко, ты мне новую купишь. А когда я говорю, что не куплю. Значит, говорит, бабуля, папа и т.д. Подскажите как правильно вести себя в данной ситуации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 10:19 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2328
Откуда: 8917 88 три 807 два
возраст ребенка какой??
пока в 2 словах...надо поменять ВАШЕ отношение к игрушкам. бережно их расставлять, рассматривать, одушевлять, холить, словом, любить. Если ребенок относится к кукле как к просто какой-то вещи, то закономерно отношение поверхностное, а если кукла дочка...как можно выбросить дочку???
к тому же покупка игрушек должна все-таки быть праздником. добавление членов семьи.
у нас например, лучшее игрушки -подарены кем-то.
в магазин игрушек вместе ходим редко.
ох...говорить и говорить....

_________________
Изображение
Изображение


Последний раз редактировалось aqwa Ср сен 09, 2009 10:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 10:20 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:12
Сообщения: 2248
Откуда: Адоратского-Чуйкова
aqwa, 3 г 6 мес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 10:29 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2328
Откуда: 8917 88 три 807 два
может попробывать не покупать? а пусть они волшебным образом появляются? как на новый год? маленькое чудо...а?

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 10:38 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:12
Сообщения: 2248
Откуда: Адоратского-Чуйкова
aqwa,
Цитата:
а если кукла дочка...как можно выбросить дочку???
есть у нее две куклы дочки и один сынок и еще по мелочи. Вот они на вес золота. В полотенчико завернем на коляске покачаем, оч. их любит одним словом. А вот остальные не бережет :nea: Игрухи не покупаю уже давно, да и родственники редко - сама прошу. Оч много у нас игрушек. Две большие корзины и так еще рассажены. В корзинки вообще не лезет - не интересно ей. Сама периодически вытаскиваю - не надолго заинтересовывает. Играет только со своими неск любимыми игрушками (см. выше) и всеее. В садике играет нормально.
Советы учту :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 10:49 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2328
Откуда: 8917 88 три 807 два
MANDARIN писал(а):
Две большие корзины и так еще рассажены. В корзинки вообще не лезет - не интересно ей. Сама периодически вытаскиваю - не надолго заинтересовывает. Играет только со своими неск любимыми игрушками (см. выше) и всеее.

УБЕРИТЕ НА ФИГ ВСЕ ИГРУШКИ!!
Простите :-)
если не играет-убрать, что б не знала куда. Оставте самые-самые и все!!! Через месяц пару достаньте. Не играт-уберете!
Это бич наших детей, когда все есть и мнооого. Не надо хранить вещи, которые не нуны. Отдайте в детсякий сад или знакоым. Или спрячьте.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 10:54 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 13:12
Сообщения: 2248
Откуда: Адоратского-Чуйкова
aqwa, вот так и хотела с ней поступить. Сразу будет беречь все :-) спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: каждодневные прблемы и способы их решения
СообщениеДобавлено: Вс сен 13, 2009 09:45 
Не в сети
Мамочка-эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 09:40
Сообщения: 2328
Откуда: 8917 88 три 807 два
Вчера такая ситуация была. Сижу на стуле, который любит Оля и кормлю младшую. Оля сидела, сидел ан атабуретке, а потом вдруг увидела, что стул её занят. И начала канючить: "тыы....на моеееем стуууле сидишь!....". Ну можно было встать, конечно и пересеть, но ребенко все равно уже завелся. И начинает себя накручивать-"тыыы...на моемм стуле....он мооооой..." Клинит человека.
Я говорю очень трагичным голосовм: " а я как выскочу, как выпрыгу, пойдут клочки по закоулочкам!".
??????
А ты мне: "я иду в сапожках, в золотых сережках..." и далее по тексту.
ОЛя сказку знает...примолкла.
Тихо так: " ты на моем стуле".
А я всю тираду заново.
Оля каааак рассмеется.
И так мы проговорили этот отрывак сказки пока я не докармила младшую и пошли книжку эту читать.
Конфликт замят.. Возможно, это уход, скажут многие. Но я рада, что никто не плакал и не расстраивался. А про стулья где и чей мы потом поговорим. Когда играть будем.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 895 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 30  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Для обращения к администрации нажмите ЗДЕСЬ
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB